Прощание с Рочестером от Veltarion Дракон исчез в облаках, сбивая стрелков с толку. А когда упал на город вновь, то брызнули во все стороны витражи городского храма. Грохотом взрыва отозвалось объятое пламенем городское маслохранилище.
Сейчас в игре: Осень-зима 1562/3 года
антуражка, некроманты, драконы, эльфы чиллармония 18+
Magic: the Renaissance
17

Magic: the Renaissance

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Magic: the Renaissance » 1562 г. и другие вехи » [1562] Берег левый, берег правый.


[1562] Берег левый, берег правый.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://upforme.ru/uploads/001c/5e/af/7/t868540.jpg
Будь как дома, путник, я ни в чем не откажу.
Берег реки Гьёлль со стороны Тотенвальда, замок Шванштайн/11. 1562
Marika Vass, Francheska Orio
После нападения на форт Святого Отмара Франческа с удивлением обнаруживает среди вернувшихся некромантов новенькую. Шпионка? Дезертирка? Предстоит выяснить.
(Продолжение событий эпизода [1562] Оборона Святого Отмара)

Отредактировано Francheska Orio (2025-06-08 22:38:26)

+3

2

При всей неоспоримости возможностей, обещанных переводом в отряд главы корпуса, Марика отбивалась бы от сего события с норовом необъезженной кобылы. Последние месяцы многое перевернули с ног на голову и обратно несколько сотен раз к ряду, вызывая мучительное брожение в желудке.

И она бы отбилась, не знай одного - лишь безграничности материнского терпения Марики по силам вынести неуемный вздор, извергаемый в в стычках Клайда и Данкеля и не убить при этом последнего. Пара огненных магов, известных амбициозными бойцами с прекрасной выучкой, все чаще напоминала сварливых супругов, выясняющих, кто и за что испортил другому жизнь. Баронесса нередко шутила об этом с Витольдом. Герцог в унисон с ней порой отпускал усталые вздохи, наблюдая очередную перебранку файтеров. Они оба избрали невмешательство в цирк, который нравился многим - только сами наблюдали представление такое количество раз, что могли предугадывать диалоги спорщиков.

Жизнь сосуда непроста и полна душевных терзаний. Например, в остром желании остудить горячих парней, не интересующихся такой фигней, как экономия сил в условиях неизбежной войны. В домыслах этих Марика нередко получала поддержку от герцога Сконе, благодаря которому именно баронесса оказалась в роли паладина отряда. И лишь неуемная энергия фигуры Вустерского оставалась причиной тому, отчего взгляды ее нередко путали адресата.

В глубине души за десятком замков Марика недовольна. Ей бы чуть южнее греть места, кои теперь приходится отчаянно морозить. И хоть тщательно заплетенные кудри ее отливали медью и золотом в отсветах мажеского огня, хоть солнце следовало за ней, расцеловывая щеки, в самой Марике было не пламени. В душе ее вились лозы - сухие и ездкие в рукавах, что прячутся в тени размашистых бархатных листьев. И Марика мерзла, нудела внутренне, не лишая окружение свое удовольствия лицезреть хоть задумчивую, на светлую свою улыбку. Новая роль ей к лицу. Нежная дама, несущая знамя над стройным рядом войск, что бьются за само понятие жизни. Напоминание о том, что мертвых можно упокоить, и Бог избрал для этой миссии таких, как фро Васс. Слабейшие из магов, но преданные короне, духом стойкие, обретшие возможность встать первыми против Смерти и вернуть ее к граням, в которых она естественна. И звучало бы в тысячу раз лучше, не знай баронесса о том, что именно прячется под расшитой серыми нитями праведности маскарадной маской. Ее подпитывает лишь вера в то, что Благу жизненно необходимы клыки. Совести своей же она позволит сжать пальцы на горле чуть позже. Когда это все закончится. Если это все закончится.

Марике больше нравится стоять за плечом, чему она добросовестно обучалась добрый десяток лет своей юности. Желательно - за парой сотен крепких рядов плеч. Жизнь же раз за разом швыряет баронессу в эпицентр событий, заставляя демонстрировать чудеса адаптации. Иначе и не назвать то, каким образом  Марика Васс, сплевывая кровь с гниловатым привкусом реки Гьёлль, осознала себя живой.

***

Осознала не сразу, в несколько циклов повторяя смазанные, вразброс идущие события, словно память отчаянно пытается избавиться от последних часов. Марика не была обычным сосудом, ожидающим, когда партнеру потребуется новая порция энергии. Хоть огненный мальчик Отто и редко заботился тем, чтобы тратить силы с умом, ценность его состояла в исключительном количестве ресурсов. Баронесса же была условлена последней его стрелой, и потому собственную энергию ей приходится отмерять по каплям. Основная ее задача состояла в том, чтоб уберечь членов отряда от последнего в их жизни удара. Мертвецов много. Сладковатый смрад, к которому паладин так и не смогла привыкнуть. Чертово море из копошащейся гнили, костей. И массивное, увенчанное жутью клыкастых изгибов короной. Кто бы не управлял этой тварью, лишь короткий импульс в ее сторону был сравним с ощущением отрубленной руки. Наспех обученные, бестолковые, как щенки, паладины уступали возможностям опытных некромантов. Марика помнит трупную кровь, сочащуюся из пустоты глазниц прямо сквозь прорези промятого шлема твари, что бросилась под ноги коню Данкеля. Помнит предупреждающий крик и жар по щеке, когда пришлось направить собственную лошадь чуть ближе - не могла дотянуться, нащупать контроль, уберечь Отто от неминуемого. Достаточно дернуть. Хоть на секунду, рывком отсечь мгновение, в котором один из сотен мертвых не занесет кривой клинок, а упадет, обожженный до костей, втоптанный в тревожную дрожь земли, что разверзнется в следующий миг. Марика видела коронованного исполина, слышала крики указаний Генриха. Глотала воздух, дрожащий от всплесков магии. И все равно не была готова к тому, как земля, опоенная кровью, расколется. Если кто в суматохе и видел падение слетевшей со вставшего на дыбы коня Марики, то похоронил ее в тот же миг.

Чувствуя, как пальцы разъезжаются в болоте из талого снега, как жидкая грязь и субстанции, о которых не хочется думать, стекают по щеке, волосам, забираясь за ворот, Васс согласилась со смертью. Она сама бы себя не спасала. В миг, когда последние силы отряда брошены на борьбу с мертвым королем, такая попытка могла стоить всего. Игнорируя звон в голове, считает секунды. Она - графин с парой капель остатка на дне. Баронесса хрипит - не в агонии, а от шальной мысли о том, что из нее выйдет образцово красивый ходячий мертвец.

***

У Судьбы насмешка клыкастая. Рот - черный.
Если твой труп, милая Марика, уже подняли в миг, когда небо вдруг обнажилось, лишившись почти всех силуэтов над головой, то как сердце может биться в гортани?
Марика не поймет, что подняли ее не магией, а, взвывшую, неузнаваемо-грязную, за шкирку. И не цепким хватом Отто, не доброй рукой кого-нибудь из своих - чужой. Чужой, но живой.
- Вставай, блядь, вставай, потом подлечим!
Как трогательно - такая забота. Сквозь залипшие багровым веки баронесса просматривает с трудом, как часть мертвых тел поднимается вновь, смыкая плотный ряд вокруг нее и живого. Пытаясь коснуться его сознания, Марика едва не теряет собственное. Магия истекает, как кровь, и как кровь, излившись в большем объеме, чем нужно, заберет с собой и дыхание того, кто ею управляет. Наверное, живой слаб так же, как и она, отдавая остатки мертвому щиту. Или кретин. Марика не знает, да и по краю зрения медленно наползает темнота. Не позволяя себе провалиться в нее, такую желанную, она послушно волочит ночи. Жить хочется. В смерти героической есть толк, когда был результат. Смерть некроманта - на двоечку, а баронесса привыкла быть лучшей. Примерно так она бы обосновала свое решение, если могла бы рассуждать в тот миг. А потому лишь позволила погрузить себя на коня и довериться голодному зеву Рока.

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001c/5e/af/53/284982.png
Земным богам земные храмы строя, нас жрец земли земле не причастит. ©

+7

3

Франческа испытывала легкое и приятное волнение, приближаясь к берегу. Предстоял первый бой, и настроение от этого у некромантки было приподнятым, совсем как на первом в ее жизни балу. Начиналась настоящая жизнь, и Франческа больше не будет таскать за собой Диану и прикрываться ей ради почестей и комфорта. Теперь на всех завоеванных землях будут склоняться только перед Франческой. И пусть до этого далеко, но первый шаг вот-вот будет сделан.

Этой ночью предстояло прощупать способности противника и, если повезет, захватить их крепости. В последнее время их количество по берегу Гьёлль ожидаемо росло. К форту Святого Отмара Франческа решила поехать потому, что он был ближе. С собой она взяла шестерых некромантов, одному из которых достался замечательный артефакт: великолепный кадавр, снабженный короной, усиливающей некромантию настолько, что можно было спокойно поднимать целую армию. Его тоже предстояло испытать. И артефакт, и кадавра, и самого некроманта. Это был очень талантливый маг, злой на весь загъёлльский свет, поскольку был внебрачным непризнанным сыном какого-то кастильского барона и натерпелся от законных отпрысков немало издевательств. Его звали просто Леонардо, пока он жил в Кастилии, а в Тотенвальде он стал Леонардо Фалькенхайм - поскольку получил за свою верную службу одноименный замок и пару деревень к нему.

Сама Франческа собиралась только наблюдать за битвой и иногда помогать советами, если вдруг будет видеть, что что-то идет не так. Но что могло пойти не так? Глубокая ночь, метель, дозорные, даже если не спят и добросовестно таращатся во тьму, смогут разглядеть только мельтешение снежинок. Пока защитники форта опомнятся, он уже будет захвачен. И павшие пополнят ряды поднятых мертвецов. Тут справился бы и один Леонардо, тем более с шикарным кадавром в короне, но Франческа не хотела неожиданностей. Она до сих пор поеживалась, стоило вспомнить, как обходился с огнем принц Лоран и его друг герцог Вустерширский. При воспоминании о герцоге она чуть было не унеслась мыслями далеко от предстоящего захвата, но вовремя вернулась в реальность. Мечтательная улыбка сменилась сосредоточенным выражением, и Франческа, отложив приятные воспоминания на потом, принялась расставлять своих некромантов. Раздала напутствия и советы, укуталась плотнее в меховой плащ, поманила к себе мага огня, чтоб погрел возле нее воздух, наставила на форт подзорную трубу и махнула рукой - "начинайте".

Годами стоявшие мертвецы, ржаво поскрипывая, потащились к реке.

И все сразу же пошло не так.

Там, в форте, словно кто-то их ждал, принялись швыряться в реку огненными шарами. Не спится им, что ли?! Франческа некрасиво выругалась. В форте за считаные минуты началась подготовка к обороне. Эффект внезапности был упущен безвозвратно. Но не отступать же. Франческа похвалила себя за то, что именно ради такой поганой случайности решила подстраховаться. Ничего, форт они возьмут, просто на это теперь потребуется больше времени.

"Подгони мертвяков, ползут как черепахи", - мысленно посоветовала она Леонардо.
"У них доспехи проржавели, донна, - возразил некромант. - Быстрее они не могут".

Франческа чертыхнулась. На стенах форта и без подзорной трубы было теперь видно шевеление. Загорались огни, вспыхивали сигнальные костры, даже крики долетали.

- Холера вас побери! - выругалась некромантка. Такой прекрасный был план, и провалился, едва начавшись. Теперь вся надежда только на Леонардо, кадавра и тех мертвяков, которых она припрятала неподалеку от форта.

Мертвые, будто муравьи, потихоньку заполняли противоположный берег. Франческа нетерпеливо ерзала в седле. От этих движений ее лошадка нервничала и недовольно фыркала. Становилось холодно: огненный маг отвлекся и забыл о своих обязанностях. Франческа, не сдерживая эмоций, его обругала. Потеплело.

На том берегу начался штурм. Франческа теперь следила больше не за ходом битвы, а за своими некромантами. Справлялись они пока что неплохо. Удобно атаковать, находясь в недосягаемости для противника. Франческа лишь время от времени подбадривала их и давала короткие указания.

"Смотри, они у тебя в кучу сбились. Сейчас их легко разом сжечь. Прореди немного".
"Твои стреляют кто куда. Направляй точнее".
"Вон упал кто-то, поднимай. Всех павших нужно сразу же поднимать".

Кадавр был хорош. Жуткий и величественный. И в короне. Он наводил страх даже на Франческу, хотя она все прекрасно о нем знала.

Все шло хорошо, а форт взять не получалось. Зараза!

Франческа начала было отчаиваться, но тут кто-то из обороняющих форт решил помереть героем. Ворота выпустили безумцев, направившихся прямиком к "королю". Какая удача!

- Эти - мои! - азартно выкрикнула Франческа, еле дождалась, пока отряд начнет сражаться с коронованным кадавром, и подняла свою мертвую засаду.

И снова что-то пошло не так. Люди сражались так отчаянно, словно выпили какой-нибудь чудо-эликсир, лишающий страха и удесятеряющий силы. А самое ужасное - кадавру отсекли голову и завладели короной!

И с некромантами творилось что-то неладное. Похоже, в форте имелся мощный менталист.

Франческа даже не подозревала, что знает столько отборных ругательств.

- Хватит! - скомандовала она своим некромантам. - Мертвых ведите обратно, дозорные по местам, остальные - за мной, в замок!

Подошел Леонардо, взобрался верхом на своего коня. Вид у него был виноватый и обескураженный.

- Ты видел, что они его отрезали от остальных?! - набросилась на него Франческа. - Надо было отступать! Чего ради ты решил устроит там сражение благородных воинов на мечах? У них теперь корона! Думаешь, у нас их так много, что можем вот так запросто ими расшвыриваться?!

Она песочила беднягу до самого замка, и долго бы еще бушевала, но едва они въехали во двор, как к ним подбежал Вико, начинающий некромант.

- Ваша светлость! - он казался удивленным и обескураженным одновременно. - Там это... девка. Живая. Не наша. Я думал - наша, она там на берегу в грязи мордой вниз лежала. Поднял - и на коня. Сюда привез, а тут вижу - не наша она, я всех наших тут знаю.

Франческа на время позабыла и о Леонардо, и об утраченном по глупости артефакте.

- Идем, покажешь! - некромантка спрыгнула с лошади и, терзаемая жгучим любопытством, пошла следом за Вико. На ее памяти живых из сражений с мертвецами никогда не приводили - только мертвых.

Идти далеко не пришлось - лошадь Вико стояла неподалеку и нагло воровала из повозки сено. Поперек ее седла была перекинута измазанная грязью женская фигурка. Ярким огненным пятном выделялась рыжая спутанная шевелюра.

- Посвети! - приказала Франческа магу огня. И правда, живая. Франческа ткнулась было в ее мысли, но там был блок. Менталистка! Вот это было интересно вдвойне. Блок этот можно было легко сломать, но Франческа была уже достаточно измотана неудавшимся сражением и тратить лишние силы не хотела.

- Значит, так, - принялась она раздавать приказы. - Мне - горячую ванну и потом ужин на двоих в мои покои. Девицу отмыть, переодеть, и привести ко мне через полчаса. Глаз с нее не спускать. Вико, отвечаешь за нее головой!

Расспросить девицу очень хотелось прямо здесь, во дворе, но Франческа замерзла и проголодалась. И собиралась совместить две приятности одновременно: ужин и допрос.

Через полчаса Франческа восседала в своих покоях за накрытым столом и, постукивая пустым бокалом о столешницу, нетерпеливо прислушивалась к раздающимся в коридоре звукам. Но вот дверь распахнулась - и рыжеволосая незнакомка в сопровождении Вико и нескольких солдат появилась перед некроманткой.

- Доброго вечера, - проговорила Франческа как ни в чем не бывало, будто не она только что руководила нападением мертвецов, а гостья не висела недавно поперек лошади, измазанная по самые брови. - Разделите со мной ужин и ответьте на мои вопросы, у меня их скопилось очень много, как вы можете догадаться. Садитесь.

Вико и солдаты не ушли. Некромант подтолкнул рыжеволосую девушку к деревянному креслу с высокими подлокотниками, а солдаты встали за креслом в караул.

- Вы кто? Как вас зовут? Как вы к нам попали? Зачем? - Франческа не знала, какой вопрос выбрать, а потому выпалила те, которые ей больше всего не давали покоя. - Вы можете не отвечать, но тогда мне придется вас убить. Вина хотите?

+5

4

Марика привыкла трястись на лошади. Вообще ко многому привыкаешь, оказавших в числе кадетов. И на земле спать, и мечом размахивать с угрозой себе же выколоть глаз. Если лошадка мирная, кои на севере встречались нечасто, случалось и подремать в седле. Ехать же лицом вниз мешком продрогшего в зимней сырости мяса поперек крупа - нет. Тут подремать не получится. Только потерять сознание в момент, как стиснет легкие толчок о спину лошади, что с мерной рыси срывается в галоп. Потерять и очнуться, не питая надежд на свободу. Сил мало. Видя лишь завесу собственных промокших волос и бесконечность темноты, распахнувшей бездонную пасть, позволяет остатку магии пройтись по телу, осторожно проверяя. Ушибы и ссадины целителей не беспокоят - хоть и разольются буйным цветом от плеч до самых лодыжек, залечатся быстро. Тяжелее срастается плоть, с костями и вовсе беда. Баронессе не хватает силы унять ни боль, ни давящий, кровавым набатом бьющий гул в опущенной голове. Только тряска и тьма, и тошнотные, белые вспышки, что не исчезнут, как закроешь глаза. Кажется, Марика Васс больше не любит лошадей.

Время для разума, что уплывает порой и возвращается в толчке, заставляя тело скулить и цепляться подпруги седла, относительно. Марика очень хотела жить. Еще, конечно, простого человеческого покоя, но мысль о нем саркастична - женщина не строит воздушные замки, догадываясь, что в ее положении тихая мирная смерть - недоступная блажь. Значит, остаётся одно. Дотянуть до момента, когда корпус хватится своего паладина, но и это и не выручит. От осознания, что находится в сердце отступающей армии, баронесса едва не выплюнула своё. Мысли смешиваются, план осыпается, как аляпистый песочный замок. Она не знает, обязана всаднику над собой спасением иль грядущими пытками, - уверена лишь в его некромантской сути. Великолепно - убьет его первым, чтобы забрать с собой и долго, с неистовым упоением измываться над трупом, мордуя в ученических тренировках.

К моменту остановки Марика уже не открывала глаз, старательно изображая безвольную куклу. Она слышит смардное дыхание смерти на своих устах, но не ищет возможности к ним прильнуть. Дышит, упрямая, затаилась. Ждет, не делая попыток сползти с крупа коня. Обещать - не значит жениться, с целительством точно так же, а остатки резерва стоит приберечь. Притихшая Марика силится разобрать слова в приближающихся голосах.

Резкая вспышка огня в опасной близости от волос заставит лишь беспомощно дернуться, а ругательства, пронесшиеся в голове в ответ, не найдут выхода иного, кроме как в сиплом стоне. Уже почуяли, что чужая, и обходительности теперь не жди.

Подчиняясь отрывистым указаниям, стражники подошли с другой стороны лошади, без лишних церемоний сдергивая находку за ноги. Отродье труповодное, никакого уважения к леди! Удерживаемая за плечи, Марика чертыхнулась. Грязная, злая, с залиплей прядью по центру лба, лихорадочно проверяла блоки. Стоят. Паладину положено беречь голову. Хоть с плеч, но не в разум, ибо тайны реквиема должны оставаться таковыми - это баронесса Васс усвоила в первый же день освоения новой для себя дисциплины.

Марика храбрится, едва переставляя ноги. Подогнутся колени - поволокут, как тряпку, - такого баронесса не стерпит. Кружится голова, мешая фокусировать взгляд, и зрачки беспомощно мечутся, не разбирая лиц. Ощущение легкой щекотки в висках отзывается осторожному касании магии менталиста. Не разбирая, которого, баронесса проверяет блоки, а темнота и грязь услужливо скроют нервную усмешку. Ну, нет. Марика Васс получила титул учтивости определенно не за форму дамских прелестей, что мешают заглядывать в лучистые голубые глаза, и не просто так была избрана светочем божественной миссии. Одмунд из нее душу вытряс, матерым взломщиком вскрывая защиту легче, чем задвижку на трухлявой двери. Баронессе до сих пор неведомо, какие эмоции испытывает к человеку, принесшему подобный опыт - не то безграничную ненависть, не то всеобъемлющую благодарность, ведь стараниями Бьерна в этой шкатулке не так-то просто теперь порыться.

Лапы заснеженных елей тяготились обвесом снежного крова, словно привычные к мерзлоте. В отличие от людей: некоторые из них, включая вашу милую Марику, отстукивают зубами молитву по теплу уже которым кругом. Кроме натужного сопения это единственный звук, который она издает. Кого молить о пощаде? Пленителя? Бездумную стражу, запакованную в жестяные болванки? Не знать, где находишься, гадать, чем закончился бой при Отмаре - пытке подобно. Обнадежить могло только то, что баронесса невольно стала частью организованного отступления, - в нем не было слышно ликований. Скорее уж псы уползли в свои дыры зализывать раны. Празднует ли сейчас неприступная крепость на том берегу? Вестимо. Скорбь о потерях подоспеет к утру.

Марике рано печалиться. Неведение ее ходит об руку с надеждой, а надежда заботливо обнимает плечи. Волей своей, способностью принимать решения, мыслить - этим живые страшнее мертвых, и Марика тоже жива.

Холодные коридоры мерцают в тусклых отсветах огней поют сквозняками. Старый замок, суровый, казалось, обжит лишь частично. Перевалочный пункт рядом с местом, где сужается в изгибе река. Не поднимая головы, пленница считает шаги. Один поворот, второй - направо, вглубь.

В одном из пролетов Вико ловит за локоть пугливую служанку с велением натаскать воды. И пока девчонка вихрем унесется исполнять приказание, стражники втолкнут разобиженную на весь мир добычу в тесную комнатку для омовений и, пропустив за ней некроманта, войдут, блокируя выход. Ошарашенная свободой, баронесса рванула плечом, отступая к невысокой, добротно сколоченной овальной ванной у стены. Вико расположился на длинной скамье у другой, беспечно вытянув ноги. Глядя в тусклые, лишенные сочувствия глаза, Марика не опустит взгляд. Зная, что некромант не оставляет попытки проникнуть в сознание своего трофея, выдерживает с дерзким спокойствием. Молчит. Торопливые шаги и плеск воды сопровождают появление слуг.

- Быстрее давай, - осклабившись, поторопил ее Вико. - У тебя уже двадцать минут, а смердишь похуже трехнедельного… - задрав подбородок, мужчина выразительно провел оттопыренным большим пальцем по шее.

- Лия, можешь ей помочь, если захочет. И никакой ширмы. Госпожа весела не. Спускать. Глаз.

Поджимая губы, баронесса качает головой. Пожалуй, Марика не станет убивать Вико быстро. Каждая секунда ее унижения будет стоить этому человеку втрое дороже. Отворачиваясь, дрожащими, плохо гнущимися пальцами Васс избавляется от формы корпуса. Не стоит бояться наготы - однажды поделилась с ней матушка - ни своей, ни чужой. И коль уж тебя раздели, стыдливость ничем не поможет. Так что любуйтесь, Вико и мальчики - изгибом крутого бедра. Вы его вспомните в конце.

Теплая вода мгновенно окрасилась в буро-коричневый цвет, а маг облегченно выдохнула. Сколь не считали в Айзене варварскими нравы жителей недружественного Тотенвальда, пленной баронессы касались только взгляды до тех пор, пока не затянулся последний узел шнуровки корсажа поверх шерстяного платья. За отведенное время Марика успела откиснуть не только в ванной, но и мыслями, лихорадочно выстраивая линию поведения.

Сидя за столом в покоях женщины, что отдавала приказы, Марика держала лицо, запрещая себе мольбы и панику. Она закрыта, не дает проникнуть в мысль и, значит, потенциально врет. Раскладывая на подлокотники руки, лопатками  находит опору высокой спинки стула. Баронесса не спускает глаз с темноволосой женщины, чьи уста осыпают вопросами, и жизнь Марики на левом берегу Гьелль определится тем, какие будут ответы.

Пытать бесполезно. Есть вещи, которые Васс при всем желании выдать не сможет. Сломать заслонку могут, но найдут ли достаточно сильного менталиста? Если так, то ложь бесполезна, особенно в спектакле почти радушного приема.

Искренне мечтая надраться до поросячьего визга, от вина Марика отказалась.

- Какой прок растягивать время ответами, если меня все равно придется убить?

Такие, как Марика, обожали одну интересную фразу. «Не нужно быть менталистом, чтобы…».

… Чтобы быть наблюдательным, определяя язык тела и жестов. Считывать намерения в коротких улыбках, напряжение в прищуре, растерянность в направлении взгляда. Ты можешь быть хоть маг, закованный в броню из артефактов - выдадут мелочи. Спасибо, матушка Элеонора. Знала бы ты сейчас, какую услугу оказывают дочери твои таланты. Хоть этими секретами ты делилась охотно.

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001c/5e/af/53/284982.png
Земным богам земные храмы строя, нас жрец земли земле не причастит. ©

+4

5

- Ну как хотите. А я выпью, - отказ гостьи от предложенного вина не удивил Франческу. Она и сама, скорее всего, отказалась бы пить в такой ситуации. Мало ли что ей могут подсыпать в кубок. Поэтому Франческа не стала настаивать, как полагалось бы радушной хозяйке, а с нескрываемым удовольствием сделала несколько больших глотков ароматного вина и еще какое-то время смаковала его вкус, не спуская при этом с дерзкой девушки глаз. Какая потрясающая выдержка была у этой рыжеволосой незнакомки! Она не молила ее отпустить, не билась в истерике, не пыталась льстить или вызвать сочувствие, не торопилась с ответами. Она хладнокровно проанализировала ситуацию, пришла к выводу и с вызывающим зависть спокойствием констатировала единственно верное течение событий. Такого противника нельзя было не уважать.

- Тогда поужинайте хотя бы, - предложила некромантка, наливая в свой кубок еще вина. Вико посопел немного с обидой, но не посмел попросить и себе вина, его задача была контролировать пленницу, и он это прекрасно понимал.

- Здешний повар великолепно готовит, - продолжала Франческа как ни в чем не бывало, не торопясь отвечать на риторический вопрос девушки. Некромантка осторожно толкнулась в ее сознание. Ничего. Стена. Которая при малейшем нажатии вызывала у стучащегося очень нехорошие ощущения. Мастерская работа. Этакое бы дарование иметь в своих рядах - она бы за короткое время заткнула бы большинство некромантов за пояс! Франческа вспомнила день, когда завербовали ее саму. Наверное, у наставницы тогда было точно такое же зудящее ощущение: вот оно, сокровище, бери, обучи и наслаждайся ее победами, вот только как же ее убедить? Упрямая, сильная, волевая, дерзкая - с такими тяжелее всего иметь дело. Но зато какие потом из таких получаются лидеры...

- Максимально честный ответ и одновременно вопрос, - улыбнулась некромантка. - Вы мне нравитесь - это я тоже говорю совершенно честно. И у меня нет совершенно никакого желания вас убивать просто так. Знаете, у эльфов есть забавная теория о том, что все уже предначертано, представляете? И что ни одно случайное событие не происходит просто так. Вот я думаю: а что если и вы сюда добрались живой не просто так? Может быть, миру захотелось привести вас ко мне? Жаль, та эльфийка, которая рассказывала мне о мире и событиях, сейчас очень далеко... если вообще осталась в живых. Ее звали Джемма.

Франческа спохватилась, что ее слова могут быть истолкованы пленницей неверно, и пояснила:

- Ее едва не сжег ее же любовник, когда я пыталась освободить несчастную от его тиранства. Трагичная история любви и слепой веры, я вам ее когда-нибудь расскажу, если захотите. Кстати, любовнику ее я потом отомстила. Так что я не всегда поступаю как злодейка. Ну же, не упрямьтесь. Я уже поняла, что в сознание вы меня не пустите. Стало быть, передо мной менталист.

Франческа снова отпила вина. Оно странным образом не пьянило, а веселило. Было очень приятно поболтать вот так светски с живой менталисткой. Такое приятное разнообразие после череды однообразных дней, наполненных тренировками, распоряжениями, некромантами и мертвыми, мертвыми, десятками, тысячами мертвых. Очень приятно, даже если она заупрямится и в самом деле придется ее убить.

- Так как вас зовут? И что вы здесь делаете? Мне очень странно думать, что вы прибыли сюда с целью пошпионить. Такого за все годы, что я здесь, еще не случалось. Но все бывает в первый раз, не так ли? Я вижу, вы мужественная девушка, которая готова к любому повороту событий и которая с честью переносит все свалившиеся на нее испытания. Так ответьте мне в духе вашей честности: вы здесь с целью пошпионить? Если так, обещаю, я вас не убью. Я охотно вам все здесь покажу и расскажу. Единственный момент: уехать отсюда я вам не позволю, сами понимаете, началась война, и не в моих интересах выпускать вражеского шпиона обратно. Ну не хочется мне вас убивать.

В голосе Франчески прозвучала немного усталая искренность.

- Вы мне представляетесь слишком интересной для того чтобы просто так вас убить. Опасной, но интересной. Ну подумайте, какого удовольствия я себя лишу, если вас убью и вы пополните ряды моей мертвой армии? С кем мне тогда беседовать?

Франческо легко улыбнулась, расслабленно откинулась на спинку стула, отломила себе большой кусок пирога и снова попросила, а не приказала:

- Ну расскажите же, кто вы и как сюда попали. И зачем.

+2

6

Стоящий над плечом некромант мог заметить, как ослабло напряжение в пальцах, сжимающих подлокотники что есть мочи - словно каждую из ушедших секунд пленница ждала удара. Несомненно, прекрасная фро перед ней, не жалеющая вина, ищет лазейки в сознании своей находки. Не найдет. Умей прятать мысли, намерения и маленькое распятие под корсажем - пусть до поры до времени. Опасение вызывали не яды в вине, а само коварство напитка, способного затуманить усталый разум порой не хуже ментальной атаки.

Во второй раз баронесса осторожно кивнула. В дрожащих всплесках настенных светильников влажные кудри казались тяжелыми, темными. Вино сил не придаст - не тех, что ей необходимы, а пища...

Марика протянула руку к столу только после того, как впервые еды коснулась сама госпожа этого замка. Это не было изысканное пиршество, но и не полевая кухня, ведь фро не откажут себе в удовольствии отведать до золота запеченного гуся. Темноволосая женщина улыбается, облекая слова заискивание в несомненно увлекательную историю. Когда прозвучало имя, меж каштановых бровей баронессы легла едва уловимая тень, словно далекое воспоминание тревожило ее разум, крутилось, ускользая из пальцев. Что-то близкое, невероятно знакомое. Обличенная менталистом, фро Васс отвлеклась.

- Человеку дарованы разум, инструменты и возможности, чтобы вершить свою судьбу. Если все предначертано - какой нам с вами смысл упрямиться божественному замыслу?

Говорит осторожно и взвешенно, не отнимая взгляда. Марика не дикий зверь, не ярая бунтовщица - ей жизненно важно понимать собеседника. Не меняясь в лице, осторожно потянулась магией к таинственным мыслям, обнаружив лишь вязкую стену оглушающей тишины. Взгляды встретились, повиснув в воздухе беззвучным звоном сошедшейся стали. У женщин свой бой. Без клинков и без выпадов, но с сетью словесных ловушек шла тихая охота друг на друга.

Пока баронесса мешкала с ответом, прикидывая, чего будет стоить ей правда и не окажется ли выше цена у лукавства, некромант, к которому обращались как к Вико, подал голос.

- На одежде видели эмблему корпуса - серебряный дракон кайзера, Госпожа.

Марика мысленно чертыхнулась, понимая, что ей не особо приходится выбирать. Ну что ж - нет лжи искусней полуправды.
Деликатно откладывая в сторону вилку, пока та еще не оказалась в чьем-нибудь глазу, баронесса с изяществом коснулась салфеткой уголка рта.

- Вы совершенно правы в своих домыслах, фро. Прибудь я с целью пошпионить - этого не случилось бы подобным образом, уверяю вас. Мне очень жаль, но пока, - выдержала Марика многозначительную паузу, - я не могу позволить себе открыть кому-либо свое сознание. Вы не хуже меня знаете, что прочесть мысли - наименьшее, что может сделать менталист. А я всего лишь женщина, и до недавних пор находилась на службе в качестве сосуда.

Сердце ее билось ровно, как не дрогнул и голос. Тонкое искусство говорить лишь то, что от тебя желают услышать - без единого ложного слова, могло даровать не только время, но и чуть больше.

- Мое имя Марика, и ваш, - быстрый взгляд за плечо, полный нескрытой неприязни уколол тихо фыркнувшего некроманта, - Слуга вытащил меня, когда я упала с коня. Полагаю, он спас мне жизнь.

Баронесса еще не определилась, вносить ли это событие в разряд требующих благодарности. Возможно, она все же скажет Вико спасибо. Но сначала, пожалуй, плюнет на его труп.

Марика склонилась над столом, с уверенностью отчаянного сокращая дистанцию. Она боится эту женщину, страшится замка и лишенные мысли глаза мертвецов, что заменяют здесь слуг. Все, что обыденно здесь видится ей дикостью. Поразительным в своей цивилизованности варварским извращением над переходом души в другой мир.

- Уверяю вас - я пересекла границу не по своей воле. Но в моей воле не создавать проблем никому из присутствующих. Даже если мне не представится счастья вернуться домой - беседы в приятной компании не самая большая плата за жизнь.

Фро Васс звучит тепло и мирно, не имея ни единой догадки, как поступят с ней дальше.

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001c/5e/af/53/284982.png
Земным богам земные храмы строя, нас жрец земли земле не причастит. ©

+2

7

В беседе с рыжеволосой менталисткой куда-то подевались все мысли о позорном поражении и негодование на некроманта, позволившего себе упустить ценный артефакт. Тем более девушка оказалась умной, умеющей владеть собой и храброй. Много ли таких на той стороне? Наверняка. В Академии умеют обучать магии. Разрушить ее, что ли? И создать в Тотенвальде свою. Некромантка раздумывала над этим, пока пленница ела. Нет, не выйдет, у нее не хватит пока что на это людей. Но мысль заманчивая, надо будет ее запомнить.

- Это эльфы верят в божественный замысел, - ответила она девушке. - А я считаю, что многое зависит от человека и от его способностей. Ну и от удачи - иногда. Не думаю, что у бога хватает времени, чтобы прописать каждому его судьбу. Но эту тему лучше не развивать, не то мы с вами погрязнем в теологических спорах...

В ее сознание нежно толкнулись. Так осторожно, легко, можно было не заметить, но Франческа сейчас была расслаблена и очень хорошо слышала каждый свой нерв. Она не стала реагировать, лишь ласково улыбнулась пленнице, как улыбается мать нашкодившему малышу. И тут в беседу влез Вико.

- Стало быть, вы из Айзенской армии, - кивнула Франческа. - Так и должно было быть.

И замолчала, отдавая должное отцовскому вину и слушая рассказ пленницы, как слушала бы повествования барда. Что ж. И она сама когда-то была сосудом, только лишь сосудом, а еще лекаркой Дианы, следящей за здоровьем ее высочества и выполняющей даже такие отвратительные действия, как прерывание беременности принцессы на самой ранней стадии. Диана была так невоздержанна в своих связях, что мысленно юная Франческа даже сравнивала ее с мартовской кошкой. И ненавидела, ненавидела с такой силой, что иногда еле сдерживалась. Старая боль оживилась, выбралась из небытия и попыталась снова потерзать Франческу. Но было поздно. Теперь Диана - лишь жалкое подобие человека, во всем послушная Франческе. Некромантка вдосталь наиздевалась над ее безвольным телом. Жаль, конечно, что в этом теле больше не было души. Вот бы вернуть Диану минут на пять - хватило бы, чтобы она поняла, в каком теперь положении находится, поняла и ужаснулась, испытала боль отчаяния, разочарования и беспомощности. Как бы согрело это Франческу, сколько радости бы доставило! Как жаль, что нет способа вернуть сознание и душу Дианы даже на несколько мгновений...

Некромантка глубоко вздохнула и отогнала воспоминания, а с ними и тщетные мечты, прочь. Теперь у Франчески было дело гораздо интереснее.

- Замечательно, Марика, - у некромантки пока что не было оснований подозревать девушку во лжи, как и не было оснований ей верить. - Но пока я не загляну в ваше сознание, у меня нет никаких доказательств, что вы говорите правду, верно? А потому за вами всюду будет ходить охрана. Заранее прошу прощения за связанный с этим дискомфорт, но иначе нельзя.

Франческа оглядела стол, нашла свое любимое лакомство и указала на него Марике.

- Обязательно попробуйте вот это, когда насытитесь. Это толченые орехи и засушенные ягоды, перемешанные с медом. Не знаю, что еще с ними делают, но они превращаются в нечто восхитительное, что-то такое, что само тает во рту. И продолжим нашу беседу, раз уж вы так любезно выразили согласие. Но вначале я, как радушная хозяйка, хотела бы вас развлечь.

Франческа подхватила со стола прятавшийся за кувшином серебряный колокольчик, позвонила в него. Дверь распахнулась, возник серьезный и внимательный слуга.

- Свежие чистые есть? - спросила его Франческа.
- Да, несколько, - ответил он.
- Пусть приведут двоих, - скомандовала Франческа и потянулась за лакомством. Не успела она проглотить несколько кусочков, как в комнату вошли двое практически раздетых мужчин. Из одежды на них были лишь обмотанные вокруг бедер куски ткани. Их походка была мерная и немного подергивающаяся, глаза закрыты. У одного под левой грудью была небольшая бурая дырочка, на втором же не было заметно никаких следов. Оба явно были недавно вымыты? на их телах еще кое-где поблескивали капельки воды.

- Положи, - не отрываясь от еды велела Франческа невидимому некроманту, который в комнату не входил, но явно стоял в коридоре поблизости.

Мужчины опустились на пол, вытянулись и замерли. Дверь в комнату закрылась.

- Прекрасно... - прошептала Франческа, разглядывая тела. Потом глянула на Марику, и ее глаза хитро прищурились.

- Смотрите, что можно делать с такими замечательными экземплярами, - проговорила некромантка, беря в руку бокал. Вино не мешало водить мертвого, наоборот, нашептывало разные идеи.

Один из лежавших, тот, что с отверстием в груди, пошевелился и встал. Открыл глаза. Обвел вполне живым и осознанным взглядом присутствующих, остановился на Марике. Галантно, точно был облачен в полный комплект парадной одежды, подошел к ней, схватил и прижал к губам ее руку - впрочем, почти сразу отпустил. Поклонился, упал на одно колено, подхватил ее подол платья - поцеловал. Встал, покружился на месте, подбежал к Франческе, она передала ему тарелку с угощением, он ее схватил и устремился обратно к Марике, поставил возле нее, после чего принялся исполнять какой-то сложный танец, заставляя поочередно двигаться то мышцы живота, то бедер, то рук и груди. Франческа расшалилась, и танцующий приблизился к одному из охранников. Тот отшатнулся брезгливо, и некромантка рассмеялась.

- Второй - для вас, - сказала она Марике. - Если сумеете его поднять - могу даже оставить его с вами на всю ночь. Некоторые здесь очень любят такие развлечения, хотя мне больше нравится, когда они просто танцуют. Ну попробуйте. Представьте, что вам просто нужно завладеть его сознанием. Первое время там будет неприятно, сознания-то нет, потом привыкнете.

+1

8

- Верно. - Марика спрятала взгляд холодных голубых очей где-то в складках сукна, лежащего на коленях. Она не ропщет, принимая правила смертельной для себя игры. В самом сердце логова некромантов не было смысла представлять себя жертвой, не было времени испытывать страх. Это чувство фро Васс закрыла так глубоко, как только могла, чтобы позволить накрыть штормовой волной не раньше, чем у этого чувства не будет свидетелей. 

- После всего, что видели ваши люди в купальне, рьяно исполняя необходимость не спускать с меня глаз, приличной леди впору требовать на себе жениться. Так что охрана меня не смутит.

Марика не удержала косой, недоброй ухмылки. В мельчайших подробностях созданный мыслеобраз о становлении вдовой в полуметре от алтаря откровенно забавлял. Словно было подходящее время шутить. Впрочем, подозревая отчаянную жажду дамы, красившей губы винным багрянцем, в хоть каких бы то ни было развлечениях, Марика могла предположить - именно способность позабавить палача может стать поводом выронить меч. Может, и впрямь стоило на несколько минут представить себя гостьей, а не боевым трофеем, взятым под славной крепостью святого Отмара.

Баронесса не успела насладиться сладостью изысков. И хоть тошнота уже не мучила ее, как в первые недели при виде мертвецов, Марика все еще испытывала чувство сродни чистоплюйной брезгливости, смешанной со скорбным сочувствием. Ни тени испуга - нет смысла бояться мертвых, пусть и движущихся. Страшиться нужно тех, кто управляет несчастными телами, спутанными в нитях зловещего кукловода. И все же Марика спешно отдернула руку, поежившись от прохладного касания губ, которым положено иссохнуть в земле. Она могла понять бесчисленную мертвую армию, призванную завоевывать территории. Мертвым можно поручить самую черную, самую опасную из работ. Но покойников, поднятых ради развлечений, баронесса уместить в своей голове этим вечером не смогла даже наблюдая, как естественно движутся мышцы под под бархатом бледной кожи. Тонкая, искусная работа. В те дни, когда Марике приходилось поднимать мертвых самой, ее подобные не щеголяли ни живостью мимики, не плавностью движений. Однажды она заставила труп проплыть до середины реки Везер, чтобы скрыть случайность неслучайного убийства, но и тогда работа была ее грубой и топорной.

Марика сомневалась, продолжать ли ей играть роль обычного сосуда в цепях обстоятельств, лязгнувших вокруг запястий с подачи хитрой незнакомки. Это не обычная вербовка. Некромантка ведет самый изысканный, деликатнейший в своей непринужденности допрос. Фро Васс почти слышит хруст ледяной корочки, по которой вынуждена ступать, рискуя провалиться в глубины смертельных черных вод. Не видя возможности открывать некромантке мысли, придется ставить на единственно очевидное - явную любовь женщины к представлениям. Вновь откидываясь на жесткую спинку стула, Марика вновь опустила ресницы и мысленно черпнула магии (благо, пища и впрямь добавила сил), уже с привычной ей легкостью направляя в пустоту, туда, где недавно обитало чье-то сознание. Будь баронесса чуть более набожна, ей стоило бы сейчас помолиться. Сейчас ей казалось, за все сотворенное и то, что будет сотворено, ей не вымолить искупления даже стоя ночи напролет на коленях у ног самого архиепископа Фрайбургского. Оттого так отчаянно и цепляется за жизнь - на той стороне явно не ждет ничего хорошего.

Второй мертвец, мирно лежащий солдатиком на полу, неспешно пошевелил пальцами рук. Потом ног. Открыл и закрыл глаза, словно в полудреме. Марика не спешила, с присущим целителю любопытством исследуя тело, проверяя тонкими искрами импульсов каждую мышцу. Умирать молодым, наверное, очень обидно. Тело было резвое и крепкое, необычайно сильное, и только плотный сгусток в сердечной артерии подсказывал, что стало причиной столь раннего ухода несчастного. Баронесса поморщилась, поддаваясь буре негодований. Будучи по натуре своей внимательным и чутким целителем, возмущалась - полный край в половинной гармонии, способных не только увидеть проблему, но и порою справиться с ней. Предпочтение же отдают вождению посмертий, а не спасению.

Мертвец перевернулся на бок, поджав колени, неуклюже приподнялся на локте, перемещаясь в сидячее положение. Лицо его все так же бесстрастно, во взгляде нет фокуса. Покачнувшись, человек встал и приблизился к танцующему, широко разведя руки в неуместно-товарищеском жесте, словно собирался обнять старого друга. Так и вышло. Замыкая руками крепкий торс второго покойника, человек остановил распущенность обнаженного танца, а баронесса скользнула дальше, мысленно протягивая руку ко второму. Здесь для нее было проще, ибо в том заключались ее призвание и работа - позволить усопшему покой, прерванный волей грязного колдовства. Магическую нить чужого контроля в его сознании Марика перехватила практически грациозно чтобы в следующий миг рубящим движением отсечь сразу две.

Столкнувшись лбами, безвольной грудой тел покойники повалились на пол.

Демонстрация, пожалуй, могла оказаться чересчур успешной, но Марика приняла отчаянное решение ставить все на живой интерес некромантки. Несомненно, Тотенвальд знает о паладинах. Их шпионов в Айзене больше, чем саранчи, и как корпус не искоренял эту напасть, гниль успевала просачиваться быстрее.

- Я бы непременно просила предложить мне что-нибудь сложнее, будь эта ночь менее богата на.. события.

Зная, что после боя некромантка не располагает большим количеством сил, паладин рядом с ней не опасалась признать, что и сама практически выдохлась.

- Могу ли я спросить, что все же произошло с крепостью? - попыталась осторожно осведомиться баронесса, надеясь, что неожиданность ее умений возымела эффект и будет возможность понять хоть что-то и для себя.

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001c/5e/af/53/284982.png
Земным богам земные храмы строя, нас жрец земли земле не причастит. ©

+1

9

Меньше всего Франческа ожидала услышать от своей собеседницы шутку. Да какую! Зловещая повелительница мертвецов рассмеялась - звонко и с явным удовольствием, - чем повергла в шок собственных офицеров охраны, ведь они привыкли видеть донну Орио мрачной и сосредоточенной. Отличное чувство юмора у пленницы оказалось приятным сюрпризом. Франческа все больше и больше увлекалась беседой с Марикой. Некромантке было крайне любопытно, как же поведет себя девушка с мертвецами. И девушка ее не разочаровала. Сосуд, как же! Ни один сосуд не сможет так ловко перехватить управление сразу двумя мертвецами, да еще и так ловко их уложить.

Франческа больше не смеялась. Она подобралась, как кошка, заметившая мышь, подалась вперед, пристально вглядываясь в глаза Марики. Так вот кто она - одна из тех, о ком совсем недавно начали доносить шпионы. Она укладывает тех, кого подняли. Интересно...

Франческа, не отрывая взгляда от Марики, попробовала снова их поднять. Тела зашевелились, и некромантка тут же оставила их в покое. Получается, они могут укладывать их не навсегда, а пока кто-то не поднимет снова. Хорошо...

- А у вас талант, - медленно проговорила Франческа. - Когда я попробовала впервые поднять мертвого, у меня получилось забавное зрелище. Но вы не просто их водили - обоих. Вы их уложили.

Франческа сделала паузу, чтобы разобраться в своих мыслях. Храбрая, умная собеседница, умеющая забавно шутить, была на одной чаше весов. На другой чаше был опасный враг, его очередная хитрость. Некромантку захлестывало желание разобрать на части эту новую угрозу, чтобы понять, как они могли этому научиться. Спрашивать у Марики было бесполезно, Франческа уже видела: она из тех, которые будут молчать до последнего. Элита мажеского корпуса. Хорошо бы, таких было мало. А что если таких, как Марика, уже целые отряды? Да, с Академией пора покончить. Нужно создать свою, охотиться на одаренных детей, собирать их в Тотенвальде и учить самим.

Пока некромантка размышляла, Марика сделала заявление, дерзкое и вызывающее. "Открылась полностью? Хочет продемонстрировать свои умения? Думает, сможет перехватить управление моими покойниками и сбежать? Надо будет приставить к ней еще менталиста. Двух" - подумала Франческа, а вслух сказала:

- Ваше заявление наводит меня на мысль, что вы хотите похвастаться. Думаю, демонстрация ваших умений меня приятно удивит и значительно разнообразит нашу рутинную жизнь. Скажите, чего вы хотите, и завтра же мои люди это организуют. А пока набирайтесь сил.

И Франческа, как гостеприимная хозяюшка, придвинула к девушке блюдо с медом и орехами. Она выглядела и вела себя расслабленно, но это был лишь обманный маневр. На самом деле Франческа теперь все время наблюдала за малейшими изменениями в выражении лица собеседницы и больше не позволяла себе расслабиться. Вопрос Марики застал ее врасплох, хотя поинтересоваться о судьбе форта, который она с таким рвением защищала, было вполне естественно.

С каким удовольствием Франческа сказала бы, что форт сровняли с землей, а всех его защитников перебили! Но увы, все было совершенно иначе.

- А что с ней должно было произойти? - Франческа дернула плечом, словно говорила о мелочах, хотя любое упоминание о провале вызывало в ней злость, переходящую в ярость. - Стоит себе ваша крепость. По-моему, даже целая. Мы же не варвары. Подошли, посмотрели - и ушли себе спокойно.

Франческа понимала, что мелет чепуху, но делала вид, что все сразу так и было задумано: перейти реку, потерять кадавра и корону и вернуться на свой берег.

Нстроение у некромантки испортилось окончательно. На нее вдруг резко навалилась усталость: день был не из легких. Отчаянно захотелось зевнуть. Некромантка тряхнула головой, прогоняя сонливость, но это не помогло.

- Пожалуй, пора дать вам отдохнуть. Пока вы не скомпрометировали себя каким-нибудь неосторожным поступком, я буду считать вас моей гостьей, пусть и тщательно охраняемой. Поэтому, если вам что-нибудь понадобится - мыло, духи, горячая вода, успокаивающий отвар или что-то еще - вы всегда можете это попросить. Надеюсь, вам будет в этом замке так же комфортно, как и мне.

Франческа помахала рукой, и охранники тут же подхватили гостью под руки: в меру аккуратно, но достаточно сильно, чтобы она не могла убежать. Виго встрепенулся, поняв, что аудиенция подходит к концу.

- Доброй ночи, Марика. Не пытайтесь сбежать, очень вас прошу. Вы меня весьма заинтересовали, поэтому я ужасно расстроюсь, если первое, что я увижу, когда проснусь, будет ваш послушный труп, - Франческа знаком дала понять, что пленницу можно уводить.

Как только некромантка осталась одна, она позвала одного из доверенных слуг и сделала распоряжение удвоить охрану пленницы, включить в состав охраны менталистов и некромантов, прочим магам и близко к рыжеволосой девушке не приближаться, чтоб она не могла завладеть их сознанием. И мертвецов держать от нее подальше. Что бы она ни попросила, сперва советоваться с Франческой, и только после ее разрешения предоставлять требуемое.

Слуга ушел, а на сердце Франчески было неспокойно. Пленница ее интриговала и в то же время пугала. Такая сила... Может, получится ее перевербовать?

С этой обнадеживающей мыслью Франческа и заснула. Утром она первым делом осведомилась о состоянии пленницы. Узнав, что с Марикой все в порядке, и она никуда за ночь не сбежала, Франческа скомандовала накрывать на стол к завтраку и вести Марику к ней.

Когда пленницу привели, Франческа стояла у окна и любовалась редким в это время года в Тотенвальде явлением: сквозь хмурые, тянущиеся до самого горизонта тучи робко пробивались скупые лучи холодного зимнего солнца. Благодаря им даже комната немного преобразилась. Бледные отблески заполнили мрачное помещение, расплескались по скатерти и столовым приборам, заставили сиять серебряную вазу, в которой вместо цветов, не желающих расти даже в обогреваемых помещениях, красовались веточки сосны. Они источали навязчивый древесный смолистый аромат.

- Вот и вы! - воскликнула Франческа с таким удовольствием, как будто приветствовала нежно любимую сестру, с которой давно не виделась. - Как вам спалось? Давайте позавтракаем и отправимся на небольшую прогулку. Может быть, вы и сегодня сумеете меня удивить? Я на это рассчитываю!

+1

10

Укладывать мертвецов казалось делом куда более легким, чем их водить. Быть может, для некроманта и впрямь обнаружить линию связи и перехватить ее считалось делом сродни ювелирного, но Марика считала, что укладывать мертвецов куда легче, чем их водить. Нежная и внимательная в работе со своей магией, резала без колебаний, уверенно и четко, словно хирург наточенным лезвием. Игра же в притворство и маски кукловода была делом не столько невозможным, сколь.. неприятным. Вымученным, но необходимым. На службе не спрашивают, хочешь ли ты выполнять приказ - есть только единая цель.

О том, что это не талант, Марика не расскажет. Опуская глаза, не проронит ни слова о том, сколько покинувших бренное тело ей пришлось поднять минувшими месяцами, насколько большему число подарить покой, зажигая лучину. Скольких в Айзене обучила тому, что умеет сегодня сама. Не скажет и о том, что хочет ныне невозможного - обратно на правый берег Гьёлль.

Какими бы сумбурными не казались ответы некромантки, Марику они устроили. Вернее сказать - порадовали настолько, что выдох облегчения не скрылся от глаз окружающих. Крепость не пала, и черная волна мертвечины схлынула от подступов к ней, пусть и унесла с собой ценный трофей. Впрочем, трофей не собирался сдаваться так просто. Даже если отряд и понес потери, а мертвое войско перешагнуло порог войны, еще ничего не окончено. Воевать можно разными способами, и фро Васс это знала не хуже других. Она улыбнулась нервно и тонко, в мирном жесте поднимая раскрытые ладони на уровне плеч.

- Уверяю вас, фро, я и живая умею быть послушной.
Что, впрочем, не мешало ей одним лишь взглядом обещать Вико у ее плеча все ведомые муки на той и этой стороне, и шипеть гадюкой за дверью, открыто возмущаясь негалантному обращению с леди. Полный замок некромантов, трясущихся перед измученной женщиной! О, она непременно обрушила бы своды  высоких каменных стен на головы бездушных тварей, что смеют называться людьми, и себя похоронить вместе с ними.

Но Марика не может.

Ей положено осматривать рассеянно добротную меблировку комнаты, что и впрямь - стоит отдать должное безымянной фро - напоминает гостевую. Исключением было лишь отсутствие окна, что лишало возможности драматично сброситься с башни. Белье ей принесла пугливая служанка, и снова, к удивлению Марики, живая. Осторожно осведомившись о возможных потребностях рыжеволосой фро, девчушка исчезла. Звук захлопнувшейся за ней двери знаменовал завершение безумного дня.

***

Ночь баронесса провела беспокойно. Образы минувшего дня не способствовали сну, а тоска и тревога щемили мягкое сердце. Данкель, право, бывает невыносим. Горячий нравом и магией соперник всему миру порой напоминал Максимиллиана и, казалось, редко берег свои сосуды. Зато Марика берегла его, стерегла хрупкое равновесие. Лишь бы они с напарником не наворотили дел в поисках боевой подруги. Баронесса искренне надеялась, что Витольд справится, пусть даже это больше не квартет с паладином. Тоскует ли по ней Генрих так же, как сожалеет Марика о вещах, которые стоило обсудить? Спишут ли ее мертвой, или все же пошлют за своим офицером?

Говорят, что тропами, ведущими в Тотенвальд, последовать сложно. Они имеют свойство растворяться за идущим. А возвращаются ними умертвия и предатели. А если и пропавший глава корпуса тоже здесь? Уж нет. Лучше бы милостью всевышнего принц оказался бы мертв, чем с почестями принят в колыбели тех, кто не имеет уважения к смерти. О том, что находится ровно в этой ситуации, баронесса предпочитает не думать. Она лицемерно надеется выжить, оставляя следы из пепла за собой.

Стоило Марике завершить утренние приготовления и подвязать тяжелые завитки волос любезно предложенной лентой землисто-зеленого цвета, как одиночество вынужденной гостьи, отказавшейся от иных услуг, было прервано размашистым стуком в дверь. Охрана сменилась. В хмуром человеке едва не полсаженя ростом баронесса безошибочно почуяла менталиста. Сильного. Значит, и такие тут есть. Мысленно благодаря Вико, ушедшим вечером предпочевшего свою внимательность утопить в лицезрении некоторых женских мест, Марика опустила взгляд. Само покорное смирение.

Такой она будет в каждом своем шаге, каждой последующей секунде. Покорным смирением явится в уже знакомый ей зал, к уже знакомой ей женщине, что прошлым вечером избежала представиться. Радостной встрече фро Васс не поверила, но расправила плечи.

- Я благодарна, что фро сдержала слово, и я чувствовала себя гостьей, а не пленницей. - с осторожным заискиванием ответила паладин, не лукавя. Охрану можно стерпеть. Ко всему прочему Марика знала наверняка, что в Айзене к пленным некромантам столь обходительным образом не относятся. Значит, некромантка заинтересована в расположении баронессы. Это было взаимно.

Слуги спешно засновали с подносами, щедро сервируя стол. Можно только дивиться таким щедротам на северных землях. Или предполагать, что женщина перед ней персона куда более важная, чем Марика могла предположить изначально.

- У меня теперь много времени, и я, похоже, вся в распоряжении фро. Не знаю, смогу ли удивлять, но, надеюсь, скрасить серость будней у меня хоть немного, но выйдет.

Баронесса пожала плечами. Она выбрала тактику говорить простые, очевидные вещи, подчеркивая, что всецело осознает свое положение и не планирует такому противиться. Возможно, леди с черной аурой и тяжелым, как кувалда, властным тоном не так уж не нравится подобострастное заглядывание в рот со стороны подчиненных. Пленница осторожно проверяла хрупкие грани дозволенного, соглашаясь на трапезу.

- Полагаю, местные достопримечательности разнообразиями не хвастают. Так чем же развлекаются по эту сторону Гьёлль?

Подпись автора

https://upforme.ru/uploads/001c/5e/af/53/284982.png
Земным богам земные храмы строя, нас жрец земли земле не причастит. ©

0


Вы здесь » Magic: the Renaissance » 1562 г. и другие вехи » [1562] Берег левый, берег правый.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно