Королевская Военная Академия имени Святой Анны

30 лет прошло с тех пор, как на северном берегу р. Гьёлль встала мертвая стража, а города Кастилии и Айзена начали разорять армии мертвых. Люди, никогда прежде не испытывали такого беспомощного и всепоглощающего ужаса. Этот ужас заморозил даже их собственные извечные конфликты и побудил объединить силы перед лицом общей беды вопреки воплям церковников о карах Божьих и грядущем апокалипсисе. Наконец, в 1535 году второй наследник Айзена, его нынешний кайзер Эйнар фон Гессен и второй сын южной короны ныне покойный Хосе Сандавал были направлены своими родителями с посольством к эльфам, чтобы просить древних о помощи и совете. Эльфы посоветовали бороться с проклятой магией магией освященной, а так же дали посольству учителей-полуэльфов, чтобы те помогли людям освоить магию. Церковь под давлением корон сняла запрет на магию и начала искать одарованных детей. За пару лет был восстановлен монастырь Св. Анны на границе двух государств, составлены учебные планы и собраны первые курсанты. Поэтому обученных магов старше 30 лет в этом мире нет. А необученные, если чудом дожили до сознательного возраста, очень и очень слабы и бесконечно редки, так что их существованием можно пренебречь.

Королевская Военная Академия им. Св. Анны, создана в 1536 году в здании старинного монастыря Св. Анны, стоящего на землях Айзена близ границы с Кастилией, и финансируется обеими странами равно по договору магической взаимопомощи.

Выпускники Академии автоматически зачисляются на военную службу в войска своих государств в корпусы магов сообразно своему происхождению: простолюдины рядовыми, знать – офицерами. Но в корпусах магов можно быстро продвинуться по службе исключительно за заслуги. А простолюдины-маги, получив хорошую военную подготовку, могут рассчитывать на офицерские чины в немагических войсках, которые используют как сосуды в случае крайней необходимости. Независимые земли оплачивают пребывание своих магов в Академии самостоятельно. Обеспеченные люди могут лично оплатить обучение своих детей, если те признаны непригодными для несения военной службы.

Во главе академии стоит ректор, у факультетов есть деканы, у курсов (годов обучения) – кураторы. Все эти люди полуэльфы, либо молодые маги, пожелавшие посвятить себя науке. Нетрудно догадаться, что большая часть из них те самые целители 50%/менталисты 50%.

Все ученики Академии носят звание кадетов. Кадеты разделены на 3 факультета, которые легко определить по цвету их формы: белый – стихийники, зеленый – целители, фиолетовый – менталисты. Боевые маги/стихийники - элита академии, а маги, владеющие пламенем, – элита этой элиты. И отношение к ним у руководства Академии сообразное.

Как только у ребенка манифестирует магический дар, родители спешат показать его королевским или кайзерским магам и определить таланты и будущее своего чада. Для знати служить в магическом корпусе – честь бОльшая, чем просто служить в армии. Для бедняков - изумительная удача и обещание сытой жизни, славы и почестей, невероятный социальный лифт. Поэтому никто в своем уме и не думает прятать таких детей, напротив! В Академию принимают одарованных детей с 5 лет и выпускают их в 18. Дар манифестирует до пубертата, но в разном возрасте.

Кроме магии в Святой Анне учат общим наукам и боевым дисциплинам: обязательно обоим языкам кастильскому и айзену, литературе, математике, истории, картографии и землеописанию, астрономии, военному делу и фортификации, верховой езде, стрельбе из лука и арбалета и обязательно фехтованию.

Девочки обучаются всем боевым дисциплинам наравне с мальчиками с равными требованиями, хоть и расквартированы в женском крыле. Менталистике и целительству их обучают женщины по этикетным причинам. Девушки так же получают военный чин и отряжаются для несения боевой службы. В стенах академии девочки носят такую же форму как мальчики, но со скромной юбкой без фижм. Для боевых занятий – с бриджами и чулками. В каком-то смысле такое положение женщин делает нравы в Академии достаточно вольными. Кроме прочего, даже не очень опытному целителю несложно прервать нежеланную беременность, а потому скрыть следы своих увлечений курсантам довольно просто. Но случаются и скандалы.

В стенах Академии все кадеты вне зависимости от их происхождения считаются равными. Но надо понимать, что дети из благородных семей к своему поступлению в Академию зачастую уже получили хорошее образование, бегло говорят на обоих языках, умеют недурно фехтовать и держаться в седле. Их интересы и воспитание схожи, и они, конечно, жмутся друг к другу, с радостью налаживая полезные в будущем связи, и с простолюдинами лишь вежливы. Но и здесь благодаря талантам выходец из низов может завести очень влиятельных друзей. Руководство Академии тоже понимает, кто финансирует заведение, и отношение к привилегированным детям – неочевидно привилегированное.

Курсанты живут по одному в кельях монастыря. Двери келий не запираются изнутри, но могут быть заперты снаружи, чтобы кураторы всегда могли проконтролировать ваши перемещения и состояние здоровья. Однако благонадежных курсантов с 16 лет выпускают в ближайшие села на побывку, так что вы сможете совершить прогулку верхом, переночевать в харчевне и выпить с друзьями деревенского вина.

Самостоятельно, без подорожной от куратора покинуть Академию - дезертирство. Будет разбирательство в причинах, побудивших курсанта нарушить дисциплину. Наказание может включать и полную блокировку магических способностей. Любая агрессия с использованием магии в стенах Академии карается временной или полной блокировкой способностей. При полной блокировке способностей вас отправят домой. При частичной сделают пометку в личном деле о неблагонадежности и добавят наказаний в духе времени от розг до лишения пищи, изнуряющих физических упражнений или заключения в своей келье для поста и молитвы.

Первый месяц лета после экзаменов курсанты проводят в фортах на боевой практике. Старшие курсы практируются в бергах северного Айзена вдоль реки Гьёлль. Зато на оставшееся лето вы сможете вернуться к родным на каникулы. В эти дни плебеи помогают родителям сажать и убирать, доить и забивать, даже несмотря на стипендию, которую им дают государства, а кадеты из знати путешествуют, познают науку охоты, карточных игр и куртуазной любви. Но и в этот период за любую магическую агрессию вы понесете те же наказания. И помните, что магические дуэли строго запрещены, потому что маги необычайно важны для того мира. См. здесь.

В 1552 году произошло жестокое нападение некромантов на крепость Стоунгейт, где курсанты 14 лет проходили боевую практику. Все погибли, кроме горстки старших учеников и кайзерского наследника. Поэтому выпускников 1538 года рождения нет. 

Исключительно важно и престижно быть первым или хотя бы в первой десятке в своем выпуске по фехтованию и магии. Это информация подскажет, с кем не стоит вступать в дуэли, а с кем стоит биться плечо к плечу.

Факультеты:
Боевая магия от 80%
На этом факультете обучаются  маги-стихийники. Занятия идут с большим уклоном в физическую и боевую подготовку.
Основные предметы факультета:
Магия воды: теория – для всех. Практика – для одаренных.
Магия земли: теория – для всех. Практика – для одаренных.
Магия огня: теория – для всех. Практика – для одаренных.
Боевая подготовка
Верховая езда
Военная история
Землеописание
Картография
Фехтование
Тактическая подготовка
Языки Айзен и Кастильский

Целительство от 50%
Самый многочисленный факультет. Поскольку вместе с сильными целителями здесь обучаются и кадеты с магической гармонией 50/50 за редкими исключениями.
Основные предметы факультета:
Анатомия
Общая медицина
Хирургия
Боевая подготовка (со второго курса целители практикуются на раненых во время обучения курсантах, так же используются файтерами в качестве «сосудов»)
Естественные науки
Языки Айзен и Кастильский
Фехтование
Верховая езда

Менталистика от 80%
Менталистов немногим меньше, чем стихийных магов. Очень редко на этот факультет переводят кадетов с даром 50/50, таких буквально единицы на курс.
Освоение этого дара – процесс сугубо индивидуальный.  Поэтому курсанты обучаются по индивидуальному графику. Изучаемые дисциплины подбираются в соответствии с наклонностями ребенка. Большое внимание уделяется этике и нравственному воспитанию.
В общих занятиях по боевой подготовке не участвуют. Для менталистов организовываются отдельные занятия с привлечением самых ответственных кадетов старших курсов с сильной волей и ровным характером, готовых стать объектами для ментальных воздействий неопытных магов.

Теория магии и магических искусств
На этот факультет отправляют детей, в магической гармонии которых процент «рабочей» магии слишком мал, чтобы они могли справляться с нагрузками профильных факультетов.  Или же с магической гармонией 33/33/33. Но наличие этих кадетов в академии – выбор их семей и за каждого такого кадета его родители платят в полной мере. За исключением детей преподавателей Академии.
На этом факультете готовят будущих дипломатов, секретарей, советников.
Считанные единицы из числа детей с магической гармонией 33/33/33 оказываются способны использовать свой талант для создания артефактов и амулетов. Аретфакторика на данном уровне является скорее искусством, чем ремеслом.
Основные предметы факультета:
Боевая подготовка
Во время занятий по боевой подготовке кадеты с этого факультета учатся работать с файтерами, как сосуды.
Верховая езда
Военная история
Общая история Айзена
Землеописание
Картография
Фехтование
Тактическая подготовка
Языки: Айзен и Кастильский

Общему творческому развитию кадетов в академии не уделяется особенного внимания. Для желающих заниматься на досуге живописью, есть студия, регулярно проходят занятия танцами.
Курсантам, проявивших себя в артефакторике, преподаются основы ювелирного дела, кузнечного ремесла, механики, рисование, инженерное дело.

Досуг
Свободного времени у кадетов очень мало. Те, у кого, страдает дисциплина, и кто не может самостоятельно выполнять задания или отстает по теоретическим предметам, после уроков занимаются под присмотром кураторов. Юноши еще со времен первого курса академии, разделившись на дворян и простолюдинов, дополнительно практикуются в фехтовании. Девушки с боевых факультетов тоже, но без разделения.
Занятия танцами – серьезное испытание духа для простолюдинов. С одной стороны, это невинное развлечение, позволяющее детям аристократов не уступать в умении танцевать тем, кто обучается на дому, с другой – возможность знакомиться, общаться, флиртовать. В обязательном порядке эти занятия посещать не нужно, но те из юношей и девушек, кто не желает в будущем стоять в стороне на всех балах, серьезно относятся к танцам. Простолюдины, нашедшие в себе мужество, пережить публичную свою неловкость, а то и насмешки окружающих, именно благодаря урокам танцев научаются держаться достойно в обществе и свободно общаться с теми, кто по происхождению выше их.
Духовное воспитание представляет собой обязательное посещение воскресных проповедей и соблюдение положенных христианских обрядов. Богослужения проходят по айзенскому обряду, но это мало волнует самих детей.
Бытовые условия
Личной прислуги по правилам Академии кадетам не положено. Дворян с первых дней приучают к этике такого рода: «не стыдно убираться, стыдно жить в грязи». И если фехтование и танцы уравнивают простолюдинов с аристократами, то уборка в кельях, кабинетах, стирка и работы в саду, помощь преподавателям и достаточное количество других задач уравнивают аристократов с простолюдинами. От выпускников Академии ожидается умение не только колдовать и разбирать карты, но и обустраивать собственный быт в любых условиях, не нуждаясь в прислуге.
Тем не менее особенно заботливые родители из числа богатых людей нередко оплачивают полное обучение в академии одаренному ребенку кого-то из слуг, чтобы тот избавлял их чадо от «грязной работы». Особенно часто таким образом облегчают жизнь благородным девицам.

Стипендия и денежное содержание кадетов.
Кайзерская /Королевская стипендии – покрывают стоимость обучения и обеспечивают кадетов академии личными, минимально необходимыми, средствами на продолжении всего срока обучения.  Денежное содержание выплачивается кадетам-стипендиатам и во время каникул, позволяя компенсировать дорожные расходы, вызванные поездкой домой и обратно. Денежное содержание в размере 3х серебряных в неделю выдается кадетам по пятницам. Обычно в деликатной форме – эту сумму кадет находит, по возвращении в келью после пятничных занятий на столе. Но по личной просьбе кадета, он может получать свое своё содержание у казначея.
Для аристократов 3 серебряных монеты в неделю – сумма ничтожная, но некоторые студенты из простолюдинов, живя на полном обеспечении во время обучения, ухитряются и вовсе не тратить этих денег, а из них даже помогать своим семьям. Денежное содержание одинаково для всех. Для детей, обучающихся платно, оно просто заложено в стоимость обучения.  Личные средства, превышающие эту сумму, кадеты обязаны хранить у казначея Академии.

Кадетам никто специально не объясняет, как обращаться с деньгами, но на личном опыте и по совету друзей, особенно смышленые простолюдины уже к первым рождественским каникулам понимают, не имея возможности потратить деньги за это время, что скопившейся суммы хватает и на новые башмаки и на перемену одежды, тем более, что старая к тому времени обычно становится мала.