[indent] Астория, откинувшись в кресле, во второй раз перечитывает письмо, что она держит в руках. Сбежал. Надо же, не успели поймать, такой был проворный, кто бы мог подумать. Бисмарк предпочитала быть подготовленной, поэтому, прежде чем подступиться к любой задаче, она выстраивала план и старалась найти как можно больше информации. Об этом человеке найти удалось не так много: несколько фактов из детства, пара популярных баллад, сомнительные приключения различной степени законности, да и всё. Удивительно, сколь однообразной могла оказаться на бумаге вроде бы полная событий жизнь.
[indent] Бисмарк откладывает письмо на стол и поворачивает голову к окну. Там уже сияет всеми своими яркими красками закат, и, пожалуй, было бы неплохо прогуляться, но список дел, как обычно, только рос, да и проветрить голову пока не хотелось. Астория скрещивает руки на животе, задумчиво постукивает пальцами друг о друга. Не то, чтобы он ей так уж сильно нужен в качестве информатора, но, если она оставит всё это безнаказанным, это создаст неудобный прецедент. Выбивать деньги силой не хотелось, пусть она и прибегнет к этому способу, если других вариантов не останется. Винченцо был самым перспективным из остальных, хотя ей почему-то казалось, что он бы стал это отрицать, по крайней мере в этом случае. Он свободно путешествовал по миру, ему не задавали лишних вопросов и никто не удивился бы, если бы он спросил что-то личное, всегда же можно списать на творческую натуру. Подвыпившую натуру. Недалекую натуру. Редкий бард не был и актером тоже, а он вроде бы не слыл среди знающих бесталанным.
[indent] Астория поднимается с места, складывает письмо и подносит его к свече, позволяя гореть над металлическим блюдцем, пока не остается совсем небольшой кусочек, который она тоже сжигает. Она даст менестрелю еще один шанс. Напишет о долге, о нужде, о том, что он мог бы помочь сразу нескольким людям, и, вполне вероятно, себе в том числе. Слишком много подробностей в письме – плохая идея, но нужно будет обозначить время и место встречи. Дом Эриха Баньярда? Пожалуй, он бы ей не отказал, но незачем выстраивать эту связь, сама по себе она даст излишнее количество информации о ней. В свой дом она его, конечно же, не пригласит, но можно было бы договориться со знакомым церковником, чтобы ей обеспечили уединенность в одном из храмов. Достаточно нейтральная территория и сложно что-либо понять. Неплохо. Осталось выбрать образ. Жесткий дознаватель, глупенькая прислужница, дама в беде. Сработает ли на нем последнее или он не ведется на женскую слабость? Кажется, придется выяснить опытным путем. Или сделать ему немного больно и посмотреть, как долго он сможет терпеть. Астория морщится. Ещё один шанс, значит, чуть меньше насилия.
[indent] В храме Бисмарк появляется заранее. Накидывает объемный капюшон плаща, присаживается на неудобную скамейку, прикрывает глаза. Нужно настроиться на что-то бесконечно грустное, почти отчаявшееся, будто она держится, но из последних сил. Наверное, всхлипывать стоит начать, когда они окажутся наедине, а пока можно будет сказать пару надтреснутых слов и пригласить его следовать за собой. Если он придет и решит бежать, тогда уже можно будет ухватиться и сломать. Ладно, может быть, не сломать, но надавить чуть сильнее, чем следовало бы. Астория очень не любила, когда что-то шло не по её сценарию, а Винченцо наверняка мог написать свой, да ещё и значительно краше, не стоило давать ему слишком много свободы. Впрочем, уверенности в том, что он вообще придет, у неё не было. Барды не выживали на бесконечной смелости и самоотверженности, подобное скорее было к рыцарям. А вот менестрелям приходилось выкручиваться иначе, и рассчитывать на то, что этот конкретно взятый пожертвует чем-то ради человека, с которым он периодически путешествует… Что ж, заодно можно будет проверить наличие у него сострадания к ближнему, принципов и других зачастую совершенно бесполезных вещей.
[indent] “Создатель, будь благосклонен к рабу твоему. Потому что я не буду.”